Протокол публичных слушаний

Версия для печатиВерсия для печати
Дата Номер: 
03.09.2018 № 07
О чем: 
Протокол публичных слушаний, обсуждений по проекту решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района»

Председательствовал: С.А. Исапова – председатель Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района

Присутствовали:
депутаты:
Л.П. Бабенко
А.И. Барган
И.И. Гергет
О.В. Гетц
В.В. Ермолаев
Р.И. Краснобаев
А.П. Литвиненко
А.Ю. Мизюркин
А.А. Никитина
В.А. Переверзев
Е.Н. Романюк
В.С. Тихонов

Присутствовали: (Список присутствующих прилагается)

Секретарь: – В.А. Мизюркина

ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района
Докл.: Климина Татьяна Ивановна – первый заместитель главы Крапивинского муниципального района
Исапова С.А. – предлагает начать публичные слушания.
Результаты голосования: «за» – 23,
«против» – 0, «воздержались» – 0.
Публичные слушания объявлены открытыми.
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Время для:
докладов - до 20 мин.,
выступлений: до 3 мин.,
обсуждений: до 5 мин
Провести публичные слушания в течение 40 минут.
За предложенный регламент проведения публичных слушаний голосовали
Результаты голосования: «за» – 23,
«против» – 0, «воздержались» – 0.
1. СЛУШАЛИ: Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района.

Председатель Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района Исапова С.А. сообщила, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.5 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Крапивинском муниципальном районе» проект Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района должен выноситься на публичные слушания, общественные обсуждения.
Порядок назначения публичных слушаний, общественных обсуждений соблюден:
- решение СНД КМР №122 от 30.07.2018 «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района»» опубликовано в Крапивинской районной газете «Тайдонские родники» 03.08.2018 № 30 (8887) и размещено на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru) 31.07.2018, что гарантировало жителям района доступность ознакомления с проектом решения СНД КМР, внесения предложений по внесению изменений в Устав, возможность участия в публичных слушаниях.
Программа публичных слушаний, общественных обсуждений опубликована 24.08.2018
От жителей района письменных извещений о желании принять участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях, а также предложений о внесении изменений в проект решения СНД КМР «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района» не поступало.
Собрания граждан проведены на всех территориях.
ВЫСТУПИЛА:
Климина Татьяна Ивановна с информацией по основным положениям Стратегии развития. Привела основные приоритетные стратегические направления развития Крапивинского района (текст доклада прилагается).
ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ:
Мизюркин А.Ю.: В Вашем выступлении прозвучала фраза о возобновлении добычи угля на территории нашего района, на сколько это реально?
Климина Т.И.: Да, такие планы имеются, но не на самое ближайшее будущее, на двадцатые годы примерно. У нас есть бывшая Крапивинская шахта и Комаровское месторождение угля. Что касается Крапивинской шахты, то для ее развития нет лицензии и инвесторов, которые бы взялись за это дело. По Комаровскому месторождению ситуация такая, что документы есть, лицензия есть, но проект не прошел публичные слушания – население высказалось «против». Одной из главных причин этому послужил тот факт, что месторождение угля находится в природоохранной зоне, там произрастают кедры.
Никитина А.А.: К тому же, население посчитало невыгодным для себя этот проект, так как население Банновского сельского поселения и бюджет поселения не увидит ничего полезного.
Переверзев В.А.: Самое большое строительство, которое обратило внимание людей со всей области в наш район – это лыже-роллерная трасса. Многие хотят тренироваться у нас. Сейчас идет речь о биатлоне. Но это все равно, что похоронить это дело на корню – специалистов, тренеров по биатлону нет! Из других регионов к нам не поедут из-за низких зарплат.
Климина Т.И.: Надо надеяться на лучшее! Мы будем привлекать специалистов.
Переверзев В.А.: Вопрос по развитию сельского хозяйства – раньше жители охотно держали крупнорогатый скот, сейчас таких подворий осталось очень мало и те планируют сокращать поголовье, а то и совсем прекратить заниматься этим делом. Одна из главных проблем – это невозможность сбыта той же молочной продукции. Молоко принимает один предприниматель Фесюк Г.А. по 12 рублей за литр, это ничтожно низкая цена и налоги в бюджет района не идут. Но если бы была переработка молока на месте (молочный заводик), например в п. Перехляй, где практически нет рабочих мест, многих проблем можно было бы избежать.
Климина Т.И.: Это достаточно обсуждаемая проблема. Но нет инициаторов этого производства. Сейчас есть реальная возможность получить (при содействии управления сельского хозяйства и продовольствия) федеральный грант через департамент сельского хозяйства области до 20 млн. рублей. Но нет ни одного предпринимателя, который бы проявил желание развития в этой отрасли. Например, в д. Березовка есть индивидуальный предприниматель Еремина, они ведут переработку своей продукции – изготавливают сыр.
Тихонов В.С.: На прошлых заседаниях уже поднимался вопрос по автобусной остановке около больницы в пгт. Зеленогорский. Например, человеку на костылях проехав 70 км на автобусе из отдаленных территорий района, идти пешком еще 300-500 метров, порой не под силу.
Исапова С.А.: Кузьмин А.А. неоднократно проговаривал, что это правилами не предусмотрено, на этом участке невозможно сделать площадку для разворота автобуса и это нецелесообразно, так как от автовокзала до больницы не такое уж и большое расстояние – 180 метров. На продление маршрута, разворотную площадку, остановочный павильон и на дотацию АТП необходимы средства, мы как депутаты должны понимать, что бюджет высокодотационный и средств на это нет. Если у инвалидов, ветеранов есть необходимость добраться до больницы, то они могут воспользоваться социальным такси МБУ КЦСОН, у них приемлимые цены на авто услуги.
Барган А.И.: Валерий Степанович, существуют ведь нормы, которые определяют каким должно быть максимальное и минимальное расстояние от остановок общественного транспорта до объектов социальной сферы, не могут же остановки делать через каждые 200 метров.
Романюк ЕА: Если так, то в Зеленогорске автобус должен тоже людей возить от дома до больницы.
Краснобаев Р.И.: как будет идти развитие устойчивой сотовой связи в некоторых населенных пунктах Крапивинского района?
Климина Т.И.: Вопрос стоит на обсуждении. Просили Мегафон, МТС, но когда они начинают просчитывать – ответ один: мало абонентов, отказ. Администрация опреторам связи предлагала за свой счет установить вышки, но это их не заинтересовало.
Барган А.И.: Будет ли дальше развиваться стекловолоконный интернет?
Климина Т.И.: да, линия стекловолоконного интернета будет развиваться дальше. Сейчас, в первую очередь оснащаются все ФАПы района.
Переверзев В.А.: Будет ли в с. Тараданово проводиться интернет, кроме школы, в другие учреждения социальной сферы?
Климина Т.И.: Будет, но пока в рамках программных мероприятий ведется подключение ФАПов.
Исапова С.А. предлагает:
1. Одобрить проект решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района».
2. Направить решение публичных слушаний, общественных осуждений по проекту решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района «О рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Крапивинского муниципального района»» в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального района для принятия на очередной сессии.
3. Опубликовать настоящее решение публичных слушаний, общественных обсуждений в Крапивинской районной газете «Тайдонские родники» и разместить настоящее решение и протокол публичных слушаний, общественных обсуждений на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).
4. Контроль исполнения решения публичных слушаний, общественных обсуждений возложить на председателя Совета народных депутатов Крапивинского муниципального района С.А. Исапову.
Иных предложений по проекту решения публичных слушаний, общественных обсуждений не поступило.
За предложенный проект публичных слушаний, общественных обсуждений голосовали.
Результаты голосования: «за» – 23,
«против» – 0, «воздержались» – 0.

Проект решения прилагается.

Председательствующий
С.А. Исапова

Секретарь
В.А. Мизюркина