Информация

Версия для печатиВерсия для печати

 

Прокуратурой Крапивинского района направлено в суд уголовное дело о незаконной вырубке лесных насаждений.

Прокуратура Крапивинского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 40-летнего местного жителя. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п.г ч.2 ст.260 УК РФ – незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в крупном размере.
В октябре 2023 инспектором территориального отдела по Крапивинскому лесничеству Департамента Лесного комплекса Кемеровской области-Кузбасса и сотрудниками отдела МВД России по Крапивинскому муниципальному округу в выделе 48 квартал 5 урочище Банновское Крапивинского участкового лесничества были обнаружены пни от деревьев породы береза. Данные места рубок обнаружены недалеко от с.Банново.
В ходе предварительного следствия установлено, что в сентябре-октябре 2023 года обвиняемый, при помощи принесенной с собой бензопилы «Hobby» модель HSG 145-15, путем спиливания, совершил незаконную рубку 44 мягколиственных деревьев породы «береза», общим объемом 17,534м³, причинив крупный ущерб Российской Федерации в лице Департамента лесного комплекса Кемеровской области – Кузбасса, в размере 108413 рублей.
Также прокурором района в суд направлено исковое заявление в интересах Российской Федерации о взыскании ущерба, причиненного преступлением.
 


Правовое просвещение как инструмент профилактики коррупции

Борьба с коррупцией должна заключаться не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных преступлений, но и в превентивной работе, направленной на повышение уровня правосознания граждан, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.
Практика прокурорского надзора за исполнением законов подтверждает, что недостаточность правовых знаний у граждан является благодатной средой для коррупции и различного рода преступных проявлений. Обладающий правовыми знаниями гражданин не допускает нарушения своих прав и не нарушает чужие. Он способен самостоятельно, без привлечения квалифицированного специалиста защитить свои права, добиться поставленной цели.
Именно поэтому одной из главных задач любого государства является правовое просвещение населения: информированность о законодательстве и правоприменительной _практике, правильная ориентация в правовом поле государства, получение навыков применения законов в обыденной жизни.
Люди должны не только знать законы, но и уметь самозащищаться защищать свои права и отстаивать свои интересы.
Учитывая, что прокурорские полномочия осуществляются в широком спектре правоотношений, органы прокуратуры в своей деятельности используют имеющийся потенциал для повсеместного и систематического правового просвещения населения. Прокуроры постоянно применяют различные формы правового просвещения граждан.
В печатных СМИ открыты тематические колонки по вопросам разъяснения законодательства о противодействии коррупции.
На интернет-сайте прокуратуры имеются рубрики «Прокурор разъясняет» и «Новое в законодательстве», где можно получить ответ на любой правовой вопрос. Кроме того, прокуратурами осуществляется подготовка и издание буклетов, брошюр, памяток, листовок, методических пособий, информационно справочных материалов.
В работе по правовому просвещению населения активно используются возможности радио и телевидения. Вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства посвящены отдельные эфиры.
В практике антикоррупционного просвещения положительно зарекомендовало себя использование социальной рекламы, размещаемой на информационных щитах, стендах, баннерах, светодиодных экранах, установленных на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что практика использования органами прокуратуры Кузбасса правового просвещения играет важную роль в борьбе с коррупцией, но наибольшая эффективность данной работы достигается путем объединения усилий всех государственных органов, образовательных организаций и СМИ.

О противодействии коррупции

Одной из первостепенных задач, поставленных на государственном уровне в России, является противодействие коррупции.
Понятие коррупции определено федеральным законом «О противодействии коррупции», в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже 1 раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка сведений, представляемых указанными гражданами;
- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Принятие организациями мер по предупреждению коррупции

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков. Главное требование - они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.
Меры по предупреждению коррупции могут включать:
определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников.

Порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок приема на работу лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы и закреплен ряд ограничений при заключении ими трудового или гражданско-правового договора.
Работодатель при заключении таких договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Неисполнение работодателем данной обязанности влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, может выражаться :
- в не направлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более l00 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы;
- в нарушении 10-дневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора для направления работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы; в нарушении порядка направления уведомления, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 .01 .2015 № 29.

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

За совершение коррупционных правонарушений предусмотрены уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность.
Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.28. КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).
Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29. КоАП РФ).
Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

УК РФ предусмотрено лишение свободы на длительный срок как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество

Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку, но и тот, кто взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Наказания для взяточников:
Штраф - от 25 до 100 сумм взятки;
Лишение свободы - до 15 лет;
Дополнительный вид наказания - лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет.
Наказания для взяткодателей: Штраф - от 15 до 90 сумм взятки; Лишение свободы - до 15 лет.
Наказание для посредников:
Штраф - от 20 до 90 сумм взятки;
Лишение свободы до 12 лет + штраф до 7() сумм взятки.
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки правоохранительным органам

Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей .
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) для себя или для третьих лиц, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме. Представитель нанимателя обязан принять меры по его предотвращению или урегулированию, вплоть до отстранения государственного гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности государственной гражданской службы.
Для соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Непринятие государственным служащим, являющимся стороной конфликта, интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы.

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей отдельных категорий государственных гражданских служащих, работников и иных граждан предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами в целях противодействия коррупции.
Гражданин при поступлении на государственную гражданскую службу, а также государственный гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период от всех источников, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера.
Установлена обязанность лица, замещающего одну из должностей, включенных в соответствующий перечень, отчитываться за себя и за своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций и т.д., если сумма сделки превышает общий доход указанного лица за З последних года, предшествующих совершению сделки.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
Сведения о доходах, расходах служащих, замещающих должности, по которым предусмотрено размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей размещаются в сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования СМИ.
Непредставление государственным гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы.

Ответственность за коррупционные преступления

В России для лиц, совершающих коррупционные преступления, предусмотрены жесткие наказания, вплоть до 15 лет лишения свободы.
При этом введена система дополнительных санкций, таких, как штрафы, кратные сумме взятки или коммерческого подкупа, конфискации имущества, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Штрафы могут достигать нескольких миллионов рублей или быть, например, кратными всей - также многомиллионной - сумме взятки.
Кроме ст. 290 УК РФ (Получение взятки), отдельная ответственность предусмотрена за посредничество во взяточничестве — до 12 лет лишения свободы, а также за обещание или предложение такого посредничества. В последнем случае наказание может составить до 7 лет лишения свободы.
И даже за мелкое взяточничество — до 10 тыс. рублей — наказанием станет штраф в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо ограничение свободы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы - до 1 года.
За дачу взятки должностному лицу ст. 291 УК РФ в том числе предусматривает от 2 до 15 лет лишения свободы (если взятка была в особо крупном размере — это более млн рублей), а также значительные штрафы.
Освобождение от уголовной ответственности за дачу взятки возможно только в том случае, если гражданин активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо если он сам добровольно сообщил в правоохранительные органы о факте дачи взятки. Во всех остальных случаях тот, кто дает взятку — точно такой же коррупционер.
Если Вам предлагают взятку или, тем более, у вас ее вымогают, необходимо обратиться на горячую линию Министерства внутренних дел или Федеральной службы безопасности. Именно МВД и ФСБ осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление преступлений коррупционной направленности. В свою очередь, уголовные дела о получении или даче взятки подследственные Следственному комитету России.

 


29.01.2024

Закреплена возможность замены принудительного выдворения иностранца из РФ административным штрафом

Установлено, что при принятии решения о принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья учитывает продолжительность проживания иностранца в РФ, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство РФ и другие обстоятельства.

Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное выдворение за пределы РФ, судья, учитывая вышеназванные обстоятельства, придет к выводу, что выдворение является чрезмерным, а также в случае отсутствия государства, готового принять у себя лицо без гражданства, выдворение заменяется административным штрафом в размере от 40 до 50 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов.

Кроме этого, КоАП РФ дополнен новой статьей, устанавливающей сроки содержания иностранцев, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, в специальных учреждениях. Предусмотрено, что по общему правилу срок содержания указанных лиц в специальных учреждениях не должен превышать 90 суток.

Уточнено, что иностранцы, подлежащие выдворению, помещаются в специальные учреждения не только до принудительного выдворения за пределы РФ, но и до отмены постановления об административном выдворении либо изменения данного постановления.

Федеральный закон направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда от 23 мая 2017 года N 14-П.


26.01.2024

С 1 сентября 2025 года вводятся оборотные штрафы за нарушение требований промышленной безопасности при добыче угля

В частности, нарушение обязательных требований промышленной безопасности к предотвращению внезапных выбросов угля (породы и газа), к проведению дегазации, разгазированию и проветриванию горных выработок, осуществлению аэрогазового контроля, проходке и креплению горных выработок, требований к противоаварийной защите в горных выработках при добыче угля (горючих сланцев) шахтным способом, приведшее к возникновению аварии на опасном производственном объекте, повлекшей за собой смерть двух и более лиц, повлечет наложение административного штрафа на контролирующих лиц организаций, эксплуатирующих угольные шахты, в размере от одной сотой до одной десятой совокупного размера суммы выручки организации от реализации угля (горючих сланцев), добытого на угольной шахте, на которой произошла такая авария, но не менее 15 миллионов рублей.


24.01.2024

Подписан закон о прекращении обязательств по договору поручительства погибших или ставших инвалидами I группы военнослужащих

В случае наступления обстоятельств, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.10.2022 N 377-ФЗ, обязательства военнослужащего по договору поручительства, заключенному им в целях обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, прекращаются. При этом прекращение поручительства не влечет для должника по обязательству, которое было обеспечено таким поручительством, применения последствий утраты обеспечения, предусмотренных законодательством или кредитным договором.

Кроме того, на 2024 год продлен срок обращения за кредитными каникулами для мобилизованных граждан (в том числе субъектов МСП), участников СВО.


22.01.2024

Уточнены особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

В частности, к профилактическим мероприятиям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) отнесены также меры стимулирования добросовестности - мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц и проводимые в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований.

Предусмотрено, что оценка добросовестности контролируемого лица проводится контрольным (надзорным) органом в сфере образования ежегодно.

К критериям добросовестности контролируемого лица отнесены в том числе: выполнение аккредитационных показателей; своевременность представления контролируемым лицом сведений в информационные системы в системе образования; выполнение не менее 100 процентов показателей мониторинга системы образования.

Мера стимулирования добросовестности контролируемого лица, признанного соответствующим критерию добросовестности, осуществляется в виде понижения категории риска объекта контроля на одну категорию.

Также документом скорректированы критерии отнесения объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


19.01.2024

Рассмотрен вопрос о подтверждении наличия у участника закупки лицензии на осуществление отдельных видов деятельности

Сообщается, что участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у него специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

Подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить.


17.01.2024

ФНС сообщены условия, при соответствии которым не подлежат налогообложению земельные участки,

входящие в территорию особо ценного объекта культурного наследия

На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты, в том числе, особо ценными объектами культурного наследия народов РФ.

Присвоение статуса особо ценного объекта культурного наследия народов РФ означает, в частности, включение объекта в Государственный свод. Отнесение объектов к числу особо ценных осуществляется указом Президента.

Вместе с тем, в определении Верховного Суда РФ от 13.11.2015 N 310-КГ15-10792 указано, что сам по себе факт включения учреждения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ не свидетельствует о наличии у организации оснований для применения указанных выше положений НК РФ.

Согласно позиции Минфина, вне зависимости от факта включения учреждения в Государственный свод, основанием для исключения предоставленных учреждению земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом является наличие на данных участках объектов, представляющих уникальную ценность для народов РФ и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ.


15.01.2024

Разработаны единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год

Настоящие рекомендации учитываются:

Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами МСУ при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений;

трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников учреждений в 2024 году.


12.01.2024

Профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Программой определены, в частности, цели и задачи проведения профилактических мероприятий, перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения и показатели их результативности и эффективности.

Отмечено, что в рамках профилактической деятельности Рострудом и государственными инспекциями труда в регионах в 2024 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.


10.01.2024  

Минфин изложил позицию по вопросу об осуществлении закупок у единственного поставщика

Сообщается, что с 25 декабря 2023 года заказчики субъекта РФ и находящихся на его территории муниципальных образований не вправе осуществлять закупки у единственного поставщика на основании случаев и порядка, установленных высшим исполнительным органом такого субъекта РФ с целью реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Также разъясняется право заказчиков осуществлять закупки у единственного поставщика для обеспечения госнужд в целях осуществления деятельности на территориях, на которых введено военное положение.

 


04.12.2023

Ежемесячную выплату ветеранам боевых действий, участвовавшим в СВО, будут назначать без заявления

Правительство ввело беззаявительный порядок назначения ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий, принимающим участие (содействующим выполнению задач) в СВО.
Чтобы установили выплату, достаточно сведений об оформлении удостоверения ветерана единого образца. Эти данные СФР будет получать от органов власти, выдавших удостоверение.


05.12.2023

До 30 лет увеличен предельный возраст предоставления отсрочки от призыва на военную службу для IТ-специалистов

В связи с повышением с января 2024 г. предельного возраста призыва на срочную службу до 30 лет также до 30 лет увеличен предельный возраст предоставления отсрочки от призыва на военную службу для IТ-специалистов.
Кроме того, уточнен порядок выхода из российского гражданства. Представлять военный билет при выходе из гражданства РФ должны граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет (а не до 27 лет). Указ вступает в силу с 1 января 2024 г.


06.12.2023

Если денег у туроператора недостаточно, возврат за тур в связи с СВО будут производить из фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

В случае недостаточности собственных средств у туроператора Правительство распорядилось возвращать мобилизованным, контрактникам, добровольцам или членам их семей уплаченные за тур деньги по договорам, заключенным с I сентября 2021 г., из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма на основании уведомления о возврате денег из этого фонда.


07.12.2023

Установлен новый порядок определения нормативов накопления ТКО

Правительство утвердило новые правила определения нормативов накопления ТКО для регионов. Приведены перечень потребителей услуги по обращению с ТКО, поправочные коэффициенты, а также формы всех необходимых документов.
Нормативы могут устанавливаться уполномоченным органом дифференцированно в отношении муниципальных образований, их групп или частей; категорий потребителей; видов и (или) групп отходов. Они определяются в количественных показателях объема и (или) массы в годовом выражении на одну расчетную единицу:
для потребителей в жилых помещениях - кубометров и (или) кг на одного проживающего человека или на 1 кв. м общей площади жилья; - для иных потребителей - кубометров и (или) кг на кв. м общей площади зданий, нежилых помещений, земельных участков и территорий, которыми владеют потребители.
При соблюдении необходимых условий нормативы могут быть скорректированы с учетом данных средств измерения массы на объектах обращения с ТКО. Однако показатели могут быть изменены, только если они были установлены методом измерения количества отходов или сравнительного анализа. Регионы должны будут утвердить нормативы по новым правилам до июня 2027 г.


08.12.2023

Проверить подлинность товара можно через Госуслуги

Возможность проверить подлинность товаров добавлена в приложение «Госуслуги». Для этого портал будет взаимодействовать с государственной системой маркировки «Честный знак».
При покупке товара в приложении «Госуслуги» можно узнать, где, когда и кем он произведен, получить информацию о его весе или объеме. Для проверки достаточно отсканировать специальный графический символ на упаковке с помощью кнопки «Госкан» в Госуслугах. Можно подать жалобу на нарушения.


11.12.2023

Обновлен перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

Правительство утвердило новый перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Так, дополнительно предусматривается разработка и реализация:
паспортов обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспорта; программ обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (транспорта).
Прежний перечень признан утратившим силу. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.


12.12.2023

Продавцов будут штрафовать за навязывание дополнительных товаров и услуг и за отказ рассматривать жалобы

Решено штрафовать за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату. Для должностных лиц штраф составит 2-4 тыс. руб., для организаций - 20-40 тыс. рублей.
Также будут штрафовать за необоснованный отказ в рассмотрении либо уклонение от рассмотрения требований потребителя, связанных с нарушением его прав. Размеры штрафов для должностных лиц и организаций: 15-30 тыс.рублей. и 100-300 тыс. рублей соответственно.


13.12.2023

Регионы смогут ускорить темпы расселения аварийного жилья

Правительство скорректировало правила финансирования регионов в целях переселения граждан из аварийного жилья.
Изменения касаются регионов, в которых действует программа расселения аварийного жилья, признанного таковым до 2017 г. С 1 января 2024 г. в рамках проектов комплексного развития территорий они смогут параллельно запустить новую программу для жилья, признанного аварийным после 2017 г. На такое переселение установлен лимит - 10% от объема федерального финансирования, предусмотренного на расселение домов, признанных аварийными после 1 января 2017 г. Заявки на оказание финансовой поддержки подаются в Фонд развития территорий.


14.12.2023

Регламентированы проверки законности выдачи российских паспортов

Паспорт гражданина РФ признается недействительным в случае его оформления на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений. МВД определило порядок установления данного факта.
При обнаружении соответствующих признаков назначается проверка, которая занимает не более 2 месяцев. К ее проведению не допускаются лица, участвовавшие в оформлении или выдаче паспорта. Приведены рекомендуемые образцы заключения, составляемого по результатам проверки, и уведомления, которое направляется владельцу паспорта. Итоговое решение заносится в ведомственный сегмент системы «Мир».


15.12.2023

Участникам СВО решено компенсировать военную пенсию

Военным, которые в период СВО заключили контракт о прохождении службы, мобилизованным гражданам, являвшимся получателями пенсии за выслугу лет, выплата которой была приостановлена, решено предоставлять дополнительно к денежному довольствию (содержанию) ежемесячную компенсацию в размере 100% этой пенсии, выплачиваемой на день приостановления с учетом ежемесячной доплаты и индексации после приостановления.
Решение распространяется на правоотношения, возникшие: - с 24 февраля 2022 г. - в отношении военнослужащих, которые заключили контракт в период СВО - с 21 сентября 2022 г. - в отношении мобилизованных граждан.


18.12.2023

Стала возможной диспансеризация по месту работы или учебы

Скорректирован порядок проведения профилактических медосмотров и диспансеризации взрослых. Возможны выездные мероприятия по месту работы или учебы, в т. ч. реализуемые иной мед.организацией, к которой лицо не прикреплено, но той, которая участвует в программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.


19.12.2023

Обновлен порядок выявления одаренных детей

Установлены новые правила выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития.
Одаренные дети выявляются на основе созданного ими результата интеллектуальной деятельности, подтвержденного патентом или свидетельством, а также публикации в международном или всероссийском научном издании.
Талантливую молодежь выявляют путем проведения олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, а также мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, изобретательской, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
Взимание платы за участие в таких мероприятиях запрещено. Дальнейшее сопровождение выдающихся детей и молодежи осуществляется организациями, которые их представляли, и региональными центрами поддержки. Оно включает в себя индивидуальную работу с детьми, профориентацию и содействие в трудоустройстве, а также психолого-педагогическое сопровождение.

 


20.12.2023

Минкультуры установит упрощенный порядок работ по ремонту памятников Великой Отечественной войны

Минкультуры уполномочено утверждать упрощенный порядок проведения работ по ремонту объектов культурного наследия (за исключением зданий и мемориальных квартир), увековечивающих память о событиях, участниках и жертвах Великой Отечественной войны.
Также уточнено, что к памятникам ВОВ относятся в т. ч. захоронения погибших при защите Отечества в годы войны и захоронения жертв с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.

 


21.12.2023

Вводятся штрафы за перемещение гражданами по стране немаркированной никотин содержащей продукции

Введена административная ответственность за нарушение запрета на перемещение (транспортировку) физлицами немаркированной никотин содержащей продукции.
Штрафовать за перемещение физлицами по стране немаркированной никотин содержащей продукции будут так же, как за незаконное перемещение табачной продукции: штраф от 15 до 25 тыс. рублей с конфискацией. При этом исключено указание на количество, перемещение которого не грозит штрафом.


22.12.2023

Часть полномочий Правительства с 2024 г. перейдет федеральным органам исполнительной власти

Закон передает ряд полномочий Правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти в различных сферах (экономика, здравоохранение, охрана окружающей среды, образование, культура и т. д.).
С января 2024 г. отдельные полномочия Правительства по принятию нормативных и иных правовых актов передадут Минздраву, Минсельхозу, Минкультуры, Минтруду, Минэкономразвития, Росжелдору, Минтрансу, ЦБ. Закрепление полномочий по принятию актов за федеральными органами власти не потребует признания утратившими силу правительственных актов. При необходимости внесения в них изменений эти акты должны быть признаны утратившими силу, а уполномоченные органы власти должны будут принять новый акт. Закон вступает в силу с 1 января 2024 г.


25.12.2023

При заключении некоторых договоров купли-продажи электроэнергии можно будет не устанавливать предельные цены

Президент подписал поправки о возможности заключения двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии, произведенной на генерирующих объектах и потребляемой объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г. на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, по свободным ценам. Будут отменены требования по установлению предельных цен и тарифов. Закон вступает в силу с января 2024 г.


26.12.2023

Появились новые правила электронного обучения в вузах и техникумах

Правительство РФ обновило порядок применения образовательными организациями, в т. ч. вузами, техникумами, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Ранее этот вопрос регулировало Минобрнауки.
Оговорено использование информсистем, проведение аттестации, текущего контроля успеваемости, получение сведений из зачетных книжек.
Помимо прочего, предусмотрено применение Госуслуг, Единой биометрической системы. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок, и действует до 1 сентября 2029 г.


 

По поручению заместителя Генерального прокурора России Дмитрия Демешина под надзорным сопровождением органов прокуратуры Кузбасса проводятся работы по устранению последствий неблагоприятных погодных условий

В результате сложившихся в Кемеровской области - Кузбассе 19 ноября текущего года неблагоприятных погодных условий в 22 муниципальных образованиях региона нарушена подача тепла и водоснабжения, повреждения получили 1 273 здания, в том числе 737 многоквартирных жилых домов, 260 социальных объектов, 15 административных зданий, а также 212 автомобилей. Отключение энергоресурсов затронуло 386 тыс. человек.
С целью контроля за проведением аварийно-восстановительных работ в ноябре регион посетил заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин. Он проверил Гимназию № 17 имени В.П. Чкалова в г. Новокузнецке, получившую существенные повреждения в результате урагана.
По итогам мероприятия заместитель Генерального прокурора России поручил прокурору Кемеровской области – Кузбасса организовать контроль за восстановительными работами на поврежденных объектах.
Во исполнение данного поручения и в целях оперативного устранения последствий стихии, обеспечения своевременного финансирования восстановительных мероприятий прокурором области, прокурорами районов и городов Кузбасса объявлено 10 предостережений, внесено 21 представление, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Результаты рассмотрения актов реагирования контролируются.
Под надзорным сопровождением органов прокуратуры Кузбасса на пострадавших от стихии территориях полностью восстановлено электро-, водо-, и теплоснабжение, отремонтированы 978 зданий (из них 589 многоквартирных домов, 185 частных жилых домов, 165 социальных объектов, включая 100 образовательных учреждений, в которых возобновлен образовательный процесс).
Кровля Гимназии № 17 площадью 300 кв. м, которую посетил Дмитрий Демешин, также отремонтирована.
Дальнейшее устранение последствий неблагоприятных метеорологических условий в регионе находится на контроле прокуратуры области.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин посетил АО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод»

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин совместно с прокурором области Александром Блошкиным
в рамках рабочей поездки в Кемеровскую область – Кузбасс посетил АО «РУСАЛ Новокузнецкий Алюминиевый Завод» основанный в 1943 году.
В годы Великой Отечественной войны половина советской авиатехники была сделана из алюминия, произведенного на данном заводе.
В настоящее время горно-металлургическая промышленность является одной из наиболее востребованных отраслей, производимая ею продукция используется в автомобильной, строительной и электротехнической сферах.
В ходе встречи с руководством завода, личного осмотра территории
и ознакомления с технологическим процессом производства алюминия заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин поручил прокурору Кемеровской области – Кузбасса Александру Блошкину взять на контроль исполнение заводом мероприятий регионального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе Новокузнецке, в том числе в рамках экологической хартии, подписанной
15 мая 2023 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамках рабочей поездки в Кузбасс заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин посетил шахту имени А.Д. Рубана АО «СУЭК-Кузбасс»

Сегодня, 19 октября 2023 года, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин в ходе рабочей поездки в Кемеровскую область - Кузбасс проинспектировал работу шахты им. А.Д. Рубана, которая расположена в г. Ленинске-Кузнецком. Протяженность ее горных выработок составляет 57,3 км, в шахте работает более 1 тысячи сотрудников, в 2021-2022 годах добыто 8,4 млн тонн угля.
Предприятие неоднократно попадало в поле зрения прокуратуры и Сибирского управления Ростехнадзора, в том числе в

рамках проверок после аварии на шахте «Листвяжная».

Проведенными проверками выявлялись факты эксплуатации дизельных локомотивов с истекшим сроком поверки датчиков метана, невыполнения в полном объеме мероприятий по приведению в соответствие с требованиями промышленной безопасности газоаналитической шахтной системы и системы аэрогазового контроля, необеспечения работников средствами индивидуальной защиты, непроведения внеплановой специальной оценки условий

труда.
На сегодняшний день указанные наруш

ения устранены, более 35 должностных лиц шахты по инициативе прокуратуры в период 2021-2023 гг. привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.
Дмитрий Демешин в целях оценки эффективности реализации мероприятий по повышению уровня безопасности труда шахтеров и модернизации производства на глубине более 200 метров проинспектировал разработку угольного пласта.
Заместитель Генерального прокурора России отметил, что принимаемые меры способствовали обновлению шахтового оборудования, внедрению комплексной многоуровневой автоматизированной системы защиты, при этом поручил прокурору области Александру Блошкину продолжить дальнейший контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда в угольной отрасли региона и исполнением органами государственного контроля (надзора) своих полномочий в указанной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


01.09.2023

КС обязал конкретизировать правила хранения вещдоков по двум и более уголовным делам

Гражданина осудили за незаконный сбыт психотропного вещества в крупном размере. Это вещество было уничтожено после вступления в законную силу приговора в отношении его покупателей, поэтому в деле заявителя его не исследовали. При этом по закону приговор может быть основан лишь на тех доказательствах, которые были непосредственно исследованы в суде.
Конституционный Суд РФ признал противоречащими Конституции РФ нормы, которые позволяют уничтожать такие вещдоки. Их надо сохранять с учетом их уникальности, значимости для дела и для возможного его пересмотра после отмены приговора. В случае же его уничтожения суд и стороны лишаются возможности верно установить и проверить факты, опровергнуть выводы эксперта. Это порождает неустранимые сомнения в достоверности доказательств и риск разрешения дела с отступлением от конституционных принципов справедливости и равенства. Нет оснований к тому, чтобы вместо исследования в конкретном деле вещдоков использовать установленные в другом деле факты.
Федеральному законодателю следует конкретизировать порядок и сроки хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам.


04.09.2023

КС РФ: работника не должны лишать всех стимулирующих выплат, пока действует дисциплинарное взыскание

Внимание КС РФ привлек вопрос о том, как должны начислять зарплату работнику, к которому применили дисциплинарное взыскание.
Гражданка обратилась с запросом, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы позволяют лишать работника большей части зарплаты на весь период, пока взыскание считается наложенным.
КС РФ счел одну из оспариваемых норм неконституционной.
Она является таковой в той мере, в какой позволяет произвольно устанавливать на локальном уровне правила исчисления отдельных выплат, входящих в состав зарплаты. Тем самым она допускает ситуацию, когда размер зарплаты работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание, уменьшают без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев.
Законодатель должен принять поправки. До этого из-за применения дисциплинарного взыскания работника не должны лишать на весь период действия такой меры стимулирующих выплат, входящих в состав его зарплаты, или произвольно снижать их размер. В частности, речь идет о ежемесячной или ежеквартальной премии и о вознаграждении по итогам работы за год.

 


06.09.2023

В КоАП закреплена возможность вовлечения в хозяйственный оборот конфиската

Конфискованные товары легкой промышленности не будут уничтожать, если законодательством предусмотрена возможность их безвозмездной передачи или если Правительство приняло решение о безвозмездной передаче конфиската Минобороны или МЧС.
Закон вступает в силу со дня опубликования. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие раньше, если конфискованные товары легкой промышленности по правительственному перечню не уничтожены.


08.09.2023

В России ввели госрегулирование производства и оборота табачной продукции

Подписан закон, предусматривающий введение госрегулирования производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в рамках отдельного отраслевого закона.
В частности, установлены требования к основному технологическому оборудованию. Введена обязанность по его госрегистрации. Задействованное в незаконном производстве оборудование будет изыматься.
Определены виды деятельности в сфере табачного рынка и рынка никотинсодержащей продукции, подлежащие лицензированию, а также порядок получения, приостановления, возобновления, прекращения и аннулирования лицензий. Вводится единая минимальная цена табачной продукции, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.
 


С участием заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрия Демешина прошел форум по вопросам комплексных цифровых решений в области безопасности

2 августа 2023 г., по инициативе заместителя Генерального прокурора России Дмитрия Демешина при поддержке ПАО «Сбербанк» проведен форум на тему: «Цифровые решения в области безопасности» с участием Глав регионов, прокуроров и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа.
Открывая форум Дмитрий Демешин отметил, что развитие информационных технологий регионами ведется в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика», под надзорным сопровождением прокуроров в округе, что способствовало оборудованию более 700 образовательных организаций IT-инфраструктурой для обеспечения безопасного доступа в Интернет.
Заместитель Генпрокурора России также обратил внимание участников форума на актуальные проблемы обеспечения имущественных прав граждан в указанной сфере: необходимость ограничения дистанционного оформления кредитов на крупные суммы, а также введения при выявлении банками признаков сомнительных операций, временного запрета на распоряжение кредитными и другими денежными средствами. Помимо этого им было отмечено, что одним из эффективных инструментов борьбы с преступностью является внедрение комплексной информационной системы «Безопасный город», которая активно используется в г. Москве и Санкт-Петербурге. Однако в Сибири положительный опыт частично перенят пока только в Новосибирской области, Красноярском крае и Республике Алтай.
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Шойтов в приветствии затронул тему киберпреступлений, совершаемых, в том числе, с использованием современных способов обмана (фишинга) и подменных номеров. Минцифры вместе с Генпрокуратурой и другими госорганами проводят мероприятия, направленные на защиту наших граждан от подобных преступлений.
Заместитель начальника УФСБ России по Новосибирской области Станислав Лукашев отметил, что с началом специальной военной операции фиксируется существенный рост компьютерных атак с территории стран коллективного Запада, направленных на нарушение работоспособности информационных ресурсов органов государственной власти. Проинформировал о факторах, влияющих на формирование угроз информационной безопасности, а также необходимости принятия мер направленных на их локализацию.
Председатель Сибирского банка ПАО «Сбербанк» Дмитрий Солнцев, сообщил, что компания активно внедряет собственные разработки с применением технологий искусственного интеллекта, связанных с кибербезопасностью и готова делиться своим опытом в области цифровой трансформации.
Коммерческий директор компании «Бизон» Константин Левин, проинформировал о внедрении новых технологий для предотвращения кибератак на государственные ресурсы, а также необходимости принятия дополнительных мер по защите критически важных сервисов.
Участники форума пришли к единому мнению об актуальности и важности работы по повышению правовой грамотности граждан в противостоянии IT-преступлений, необходимости объединения усилий государственных органов в защите граждан от преступных посягательств.


18.09.2023

Президент продлил специальные экономические меры в сфере импорта продуктов и сырья

На 2024 год продлены контрсанкции в отношении импорта в РФ отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Напомним, конкретные экономические меры определяет правительство. Ранее оно запретило ввозить в 2023 году сыры, колбасы, фрукты и прочие товары из спецперечня. Речь идет о продукции, которую произвели в США, государствах ЕС и т.д.
Вслед за указом президента о контрсанкциях правительство обычно продлевает свой запрет на тот же срок.


20.09.2023

Страхование банковских карт: с 1 октября 2023 года вступят в силу минимальные требования

ЦБ РФ утвердил минимальные требования к условиям добровольного страхования клиентов от финансовых потерь при выполнении операций по банковским картам.
Страховщик компенсирует убытки в размере операции, если ее сумма не выше 100 тыс. руб. При более крупных операциях страховое возмещение составит не менее 100 тыс. руб.
Срок выплаты - не позже 30 календарных дней с даты, когда страховщик получил заявление и документы от клиента.
К страховым случаям не будут относить ситуации, когда оператор по переводу денег и так по закону обязан их вернуть. Речь идет, например, о несанкционированных списаниях с карты клиента, о которых ему не сообщили.

 


22.09.2023

Государственный земельный контроль: Росреестр планирует изменить список индикаторов риска

По проекту новым индикатором станет владение участком, кадастровые работы в отношении которого завершили не ранее полугода до того, как инженера привлекли к административной ответственности. Речь идет о санкции за одно из таких нарушений:
- внесение заведомо ложных сведений в межевой план, акт обследования, проект межевания, техплан или в карту-план территории;
- подлог документов, на основании которых подготовили эти планы, акт и пр.
Есть и другая поправка. Она касается действующего показателя, который заключается в отсутствии объектов капстроительства и ведения работ по их возведению на участке для строительства. Ситуацию хотят считать индикатором, если она имеет место через 3 года с даты госрегистрации права собственности на такую землю.
Общественное обсуждение изменений завершат 20 сентября.
Напомним, если в 2023 году выявляют индикаторы риска, по согласованию с прокуратурой могут провести ряд внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.

 


25.09.2023

Проект об обязательном досудебном порядке разрешения споров в сфере лицензирования внесен в Госдуму

Согласно поправкам юрлица и ИП смогут обратиться в суд с иском к органу, который выдает разрешения (например, по Закону о лицензировании), только после направления жалобы в этот орган. На ее подачу отведут 30 календарных дней с даты, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении прав.
Жалобу будут направлять через Госуслуги, если в ней нет тайны, которую охраняет закон.
Организация должна отразить в документе:
- название органа, Ф.И.О. должностного лица, чье решение или действие (бездействие) она обжалует;
- наименование заявителя, сведения о месте его нахождения либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. представителя;
- желаемые способы взаимодействия и получения результатов рассмотрения;
- информацию о решении органа или его действии (бездействии), с которым организация не согласна;
- доводы, основания и требования.
Планируют, что новшества заработают с даты их опубликования в виде федерального закона.
Есть и другие изменения. Так, с 1 января 2025 года хотят запустить обязательный досудебный порядок в сфере разрешительной деятельности, на которую Закон о лицензировании не распространяется. Более ранний срок сможет определить правительство.
Сейчас в сфере разрешительной деятельности нет требования жаловаться ведомству до обращения в суд. Однако юрлица и ИП уже должны соблюдать досудебный порядок в области госконтроля и т.д.


27.09.2023

Автобусные перевозки: новый индикатор риска нарушений начнут выявлять с 6 октября 2023 года

Новый показатель возможного нарушения обязательных требований, который Ространснадзор будет учитывать при федеральном контроле на автомобильном транспорте, состоит из таких элементов:
- ведомству поступило заявление с просьбой выдать лицензию и включить данные об автобусах в реестр. То же касается заявления о внесении в реестр сведений о дополнительных автобусах;
- ТС из первого или второго заявления принадлежат другому лицензиату;
- последний не заявил Ространснадзору о прекращении лицензируемой деятельности либо об исключении из реестра информации о данных автобусах.

 


29.09.2023

Передавать финансовые сообщения о денежных переводах по РФ банки должны через отечественные системы

С 1 октября 2023 года банки и прочие кредитные организации при направлении электронных сведений о внутрироссийских денежных переводах обязаны взаимодействовать между собой через систему передачи финансовых сообщений ЦБ РФ. Вместо нее можно использовать иные отечественные системы, которые позволяют передавать и хранить такие сообщения только в России.
Требование не нужно выполнять при трансграничных переводах. То же касается случаев, когда в рамках платежной системы передают финансовые сообщения для рассмотрения заявлений клиентов по операциям, которые проводят с помощью электронных средств платежа.
Напомним: право Совета директоров ЦБ РФ устанавливать, в частности для кредитных организаций, подобные антикризисные обязанности действует до конца 2023 года. Речь идет о требованиях, которые отличаются от правил федеральных законов и нормативных актов регулятора.


02.10.2023

Общее имущество собственников недвижимости: опубликован закон с поправками к ГК РФ

Кодекс дополнят в том числе параграфом об общем имуществе собственников недвижимости. Это сделают, чтобы уточнить ГК РФ и закрепить устоявшуюся практику. Отметим такие положения:
- собственник вправе получать сведения о любых решениях общего собрания собственников объектов недвижимости от лиц, которые должны хранить эту информацию;
- общую недвижимость нельзя предоставлять в собственность третьим лицам. Исключение - случаи, когда решение об отчуждении собственники всех недвижимых вещей приняли единогласно и передача не нарушает закон;
- собственник, из-за которого возникают издержки и допрасходы на содержание и сохранение общего имущества, обязан их покрывать.
Эти и другие нормы ГК РФ в редакции нового закона будут применять к отношениям, которые возникнут с 2 октября 2023 года.


04.10.2023

ВС РФ: рекультивация со сроком дольше аренды земель не доказывает своевременное устранение нарушений

Компания сдала сельхозземли в аренду. Позже Россельхознадзор выявил, что участки используют ненадлежащим образом. Компанию, как собственника, оштрафовали. Затем в суде она указала, что арендатор нарушает не только земельное законодательство, но и договор, и попросила расторгнуть его. Три инстанции отказали в иске.
ВС РФ напомнил позицию Пленума ВАС РФ: нельзя досрочно расторгнуть договор по требованию арендодателя земли только потому, что контрагент существенно нарушил соглашение. Речь идет о случае, когда арендатор устранил недостаток (его последствия) в разумный срок.
Верховный суд учел, что арендатор подготовил проект рекультивации. Однако по нему работы нужно завершить после окончания договора. Таким образом, выполнение проекта не доказывает, что арендатор устранил нарушения в разумный срок.
Суды не полностью исследовали в том числе такие вопросы:
- использовал ли арендатор землю по целевому (договорному) назначению;
- устранил ли он нарушения (их последствия) в разумный срок.
ВС РФ отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.

 


06.10.2023

ВС РФ напомнил: нельзя отказывать в выплате по ОСАГО лишь из-за того, что ТС починили до осмотра

Автомобиль юрлица пострадал в ДТП. Страховая компания виновника не перечислила возмещение, поскольку юрлицо отремонтировало машину до ее осмотра страховщиком.
ВС РФ среди прочего отметил: законодательство не дает права отказывать в выплате только из-за того, что ТС представили на осмотр в отремонтированном виде. Отказ допустим, если непредставление на осмотр поврежденного ТС мешает точно определить, наступил ли страховой случай и каков размер убытков. К аналогичному выводу ВС РФ уже приходил.
Он оставил в силе постановление апелляции, которая обязала страховщика выплатить возмещение юрлицу.
Кроме того, первая инстанция не оценила доказательства истца, а кассация оставила эту ошибку без должного внимания. В частности, речь идет об определении о возбуждении дела о правонарушении и проведении административного расследования, а также об экспертном заключении. Эти документы помогли апелляции достоверно установить страховой случай и размер убытков.


09.10.2023

Новшества о краткосрочном договоре ОСАГО приняты в третьем чтении

Автовладельцы смогут заключать договоры ОСАГО на период от 1 дня до 3 месяцев на общих основаниях. Полис заработает через 3 дня после подачи страховщику документов для заключения договора, если стороны не согласуют более короткий срок.
Страховые компании установят понижающие коэффициенты тарифов, которые будут зависеть от срока таких договоров. Их включат в методику расчета страховых тарифов и разместят на сайте страховщика.
Есть и другие новшества.
Планируют, что поправки вступят в силу через 210 дней после их опубликования в виде закона.


11.10.2023

Президент продлил ряд антикризисных мер в сфере ВЭД до конца 2025 года

До 31 декабря 2025 года действуют ограничения и запреты на ввоз в РФ и вывоз из нее некоторой продукции и сырья. Ранее этот срок продлевали до конца 2023 года.
Напомним, перечни товаров, которые затрагивает данная мера, определило правительство. Так, запрещено вывозить иностранные медицинские товары, двигатели, машины и другую продукцию. В страны, совершающие недружественные действия, нельзя экспортировать, например, древесину и лесоматериалы.
Ранее также утвердили перечни товаров, которые можно вывозить в страны ЕАЭС по разрешениям.

 


13.10.2023

Идентификация клиентов-физлиц при оплате ЖКХ: проект о послаблении внесен в Госдуму

Согласно поправкам организациям, которые проводят операции с деньгами или другим имуществом, не нужно идентифицировать клиентов-физлиц при приеме платежей на сумму не более 60 тыс. руб. Речь идет о деньгах в счет внесения платы за жилье и коммунальные услуги. Сейчас предельная сумма - 15 тыс. руб.
Сходное изменение хотят ввести и для кредитных организаций на случай, когда они по распоряжению клиентов-физлиц без открытия банковского счета переводят средства для оплаты ЖКХ.
В обоих ситуациях:
- в лимит входят и долги по оплате жилья и коммунальных услуг, а также пени за просрочку перечисления этих средств;
- идентификация нужна независимо от суммы, когда у работников финкомпаний возникают подозрения, что операцию совершают, чтобы отмыть преступные доходы или профинансировать терроризм.

 


16.10.2023

Микрофинансирование малого и среднего бизнеса: заработал онлайн-сервис по подбору и получению займов

По словам Минэкономразвития, малый и средний бизнес теперь может оформлять микрозаймы в режиме онлайн по сокращенному и единому для всей страны пакету документов в 131 государственной МФО. Полагаем, речь идет о сервисе "Подбор и получение микрозайма", который запустили на цифровой платформе МСП.РФ.
Чтобы получить микрозаем через сервис, нужно в том числе:
- авторизоваться на платформе с помощью учетной записи на Госуслугах;
- пройти автоматическую проверку относительно того, есть ли ограничения на финансирование. Если есть, система подскажет, как их устранить;
- выбрать лучшие предложения по микрозаймам, заполнить онлайн-заявку и приложить нужные документы;
- пройти комплексную экспертизу со стороны МФО. Если субъект МСП представит полный пакет документов, МФО примет решение по займу за 12 рабочих дней;
- подписать кредитно-обеспечительную документацию в офисе МФО. Во многих случаях последняя перечислит деньги сразу после подписания договора.

 


18.10.2023

Новшество о досудебном обжаловании ряда предписаний по Закону о госконтроле вступило в силу

Правительственное правило действует с 6 октября 2023 года и до 2030 года. Оно касается содержания жалоб на предписания устранить нарушения. Речь идет о документах, которые выдают в рамках:
- спецрежимов государственного контроля (надзора);
- бесконтактных контрольно-надзорных мероприятий;
- профилактических визитов, от которых нельзя отказаться.
Если в жалобе указать учетный номер этого визита, обозначать учетный номер контрольно-надзорного мероприятия не нужно. То же касается случаев, когда в жалобе приводят номер предписания, которое выдали по итогам бесконтактного контрольно-надзорного мероприятия либо упомянутого режима. Номера должны быть присвоены с помощью спецреестра.
Напомним, в жалобе надо фиксировать учетный номер контрольно-надзорного мероприятия (по которому ее подают), если правительство не установило иное.
Есть и другие изменения.


20.10.2023

"Цифровой паспорт": Минцифры разработало правила использования

Подготовлены правила предъявления сведений из документов, удостоверяющих личность, через мобильное приложение Госуслуг. Ранее президент приравнял приравнял предъявление в ряде случаев данных паспорта с помощью приложения к показу оригинала.
В проекте перечислены ситуации, когда можно использовать приложение:
- покупка алкоголя или сигарет;
- посещение музея или зрелищного мероприятия;
- посадка в поезд дальнего следования;
- установление личности в финансовых организациях;
- заселение в гостиницу;
- отправление или получение почты.
Это только часть предусмотренных случаев.
Запускать "цифровой паспорт" хотят в несколько этапов. По проекту в одних ситуациях подтверждать возраст через приложение можно с момента опубликования правил, для других ситуаций установлены отложенные сроки.
Предъявлять сведения планируется 2 способами:
- показывать QR-код из приложения и фотографию, которая должна быть загружена по определенным правилам;
- сканировать QR-код, сформированный лицом, которое проверяет сведения в той или иной ситуации.
Публичное обсуждение проекта завершится 2 ноября 2023 года.


 


 

 

Информация за июнь - август 2023 года

Информация за январь - июнь 2023 года

Информация за июль-декабрь 2022 года

Информация за январь-июнь 2022 года

Информация за июнь-декабрь 2021 года

Информация за апрель-июнь 2021 года

Информация за январь-март 2021 года

Информация за октябрь-декабрь 2020 года

Информация за июль-сентябрь 2020 года

Информация за май-июнь 2020 года

Информация за апрель 2020 года

Информация за март 2020 года

Информация за февраль 2020 года

Информация за январь 2020 года

Информация за декабрь 2019 года

Информация за ноябрь 2019 года

Информация за октябрь 2019 года

Информация за сентябрь 2019 года

Информация за август 2019 года

Архив информации за декабрь 2017 года

Архив информации за ноябрь 2017 года

Архив информации за октябрь 2017 года

Архив информации за сентябрь 2017 года

Архив информации за август 2017 года

Архив информации за июль 2017 года

Архив информации за июнь 2017 года

Архив информации за май 2017 года

Архив информации за апрель 2017 года

Архив информации за март 2017 года

Архив информации за февраль 2017 года

Архив информации за январь 2017 года

Архив информации за декабрь 2016 года

Архив информации за ноябрь 2016 года

Архив информации за октябрь 2016 года

Архив информации за сентябрь 2016 года

Архив информации за август 2016 года

Архив информации за июль 2016 года

Архив информации за июнь 2016 года

Архив информации за май 2016 года

Архив информации за апрель 2016 года

Архив информации за март 2016 года

Архив информации за февраль 2016 года

Архив информации за январь 2016 года

Архив информации за декабрь 2015 года

Архив информации за ноябрь 2015 года

Архив информации за октябрь 2015 года

Архив информации за сентябрь 2015 года

Архив информации за август 2015 года

Архив информации за июль 2015 года

Архив информации за июнь 2015 года

Архив информации за май 2015 года

Архив информации за апрель 2015 года

Архив информации за март 2015 года

Архив информации за февраль 2015 года

Архив информации за декабрь 2014 года

Архив информации за ноябрь 2014 года

Архив информации за октябрь 2014 года