С момента повышения тарифов на проезд в общественном транспорте прошёл месяц.

Версия для печатиВерсия для печати

Напомним, в ноябре прошлого года на проблему кризиса транспортной отрасли обратил внимание губернатор Сергей Цивилёв, когда пассажироперевозчики были на гране банкротства. Причины у такого плачевного состояния одной из важнейших сфер экономики региона были: цена на топливо только за последние три года выросла более чем на 30 %, на электроэнергию – на 69 %, на запасные части – на 50-70 %, при этом тарифы оставались на прежнем уровне с 2015 года.
После общественных обсуждений, которые прошли на всех территориях Кемеровской области, в том числе в Крапивинском районе, было принято решение повысить тарифы. 20 декабря увеличилась стоимость проезда на городских маршрутах на 33%, пригородных - на 25%, междугородних - на 5%.
В ГПАТП п. Зеленогорского один городской маршрут, семь пригородных, девять междугородних, то есть большая доля приходится на междугородние перевозки, на которые цена поднялась незначительно. По предварительным подсчётам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повышение доходов предприятия составило 8,5%.
Эффект от этой меры возможно будет увидеть лишь в долгосрочной перспективе. К тому же, это не единственный шаг на пути к исправлению ситуации в сфере пассажироперевозок. Так, на пресс-конференции по выводу транспортной отрасли из кризиса 23 октября 2018 года говорилось о том, что планируется привлечение в отрасль частных инвесторов, перевод техсредств на газомоторное топливо, оптимизация графиков маршрутов.