Финансовое управление

Версия для печатиВерсия для печати

Начальник управления - Стоянова Ольга Васильевна
тел. 22-2-39

3. Задачи Управления


3.1. Основными задачами Управления являются:
3.1.1. участие в разработке и осуществлении на территории Крапивинского муниципального округа единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, муниципального долга, бюджетного учета и отчетности;
3.1.2. участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств бюджета;
3.1.3. осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

4. Полномочия и функции Управления

Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Устанавливает:
1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
4) порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;
5) порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;
6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
7) порядок составления бюджетной отчетности;
8) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
10) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) порядок исполнения местного бюджета по расходам;
12) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
15) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета в соответствии с условиями предоставления средств из местного бюджета, установленными в решении о местном бюджете;
16) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
17) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
18) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
19) порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) сроки предоставления бюджетной отчетности;
21) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);
22) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
23) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
24) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
25) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;
26) иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Осуществляет:
1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;
5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;
7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также, в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений), проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;
9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
10) ведение муниципальной долговой книги;
11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;
13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
14) непосредственное составление проекта решения о бюджете;
15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
16) составление и ведение кассового плана;
17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;
18) управление средствами на едином счете местного бюджета;
19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;
20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
23) ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
26) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;
27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;
28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;
29) осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.
4.3. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.