3,5 тысячи жителей удаленных территорий Кузбасса получили финансовые услуги онлайн благодаря «точкам доступа».

Версия для печатиВерсия для печати

В Топкинском и Мариинском муниципальных округах почти 3,5 тысячи сельских жителей смогли получить онлайн-доступ к финансовым и государственным услугам в 30 специально оборудованных «точках доступа». До конца года запланировано открыть еще 12 таких пунктов в Ленинск-Кузнецком округе.

«Мы стараемся сделать так, чтобы люди в удаленных сельских территориях могли получать такой же набор банковских и государственных услуг, как и в крупных городах — записаться к врачу, оформить пособие, провести финансовые операции. В планах — открытие таких пунктов во всех отдаленных территориях», — сказал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

«Точки доступа» представляют собой стационарные пункты, оборудованные компьютером и выходом в интернет. Они располагаются на базе сельских административных зданий, библиотек и других социальных объектов.

Кроме получения набора услуг, в «точках доступа» организовано обучение людей правилам финансовой безопасности. Их консультируют волонтеры — местные жители, которые предварительно прошли обучение в региональной Школе волонтеров финансового просвещения.

Совместный проект правительства региона и Центрального банка РФ «Обеспечение доступности государственных и финансовых услуг для жителей удаленных населенных пунктов Кузбасса» реализуется в рамках региональной программы повышения финансовой грамотности кузбассовцев.

Пилотной территорией, где в 2021 году были открыты 19 «точек доступа», стал Топкинский округ. В 2022 году еще 11 «точек доступа» появились в Мариинском округе. В этом году проект реализуют в Ленинск-Кузнецком округе, здесь до конца года будут открыты 12 таких объектов. Это позволит еще почти 12 тысячам жителей труднодоступных населенных пунктов бесплатно обращаться за получением государственных и финансовых услуг в онлайн-режиме.