Версия для печати
О чем:
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса
В целях приведения Устава муниципального образования Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, руководствуясь Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
РЕШИЛ:
Внести в Устав муниципального образования Крапивинский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса (далее – Устав), принятый Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 26.02.2020 № 87 (в редакции решений от 29.09.2020 № 181, от 17.05.2021 № 240, от 13.12.2021 № 287, от 28.03.2022 № 321, от 11.07.2022 № 343, от 29.11.2022 № 369, от 17.04.2023 № 401, от 30.10.2023 № 440, от 27.11.2023 № 448, от 22.04.2024 № 479, от 30.09.2024 № 09, от 19.02.2025 № 34), следующие изменения и дополнения:
1.1. В пункте 4 статьи 1 слова «06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее – Федерального закона № 33-ФЗ)».
1.2. В статье 2:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма самоорганизации граждан в целях осуществления народом своей власти для самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) в пределах полномочий, предусмотренных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ) и другими федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Кемеровской области -Кузбасса.»;
б) части 2 слова «Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заменить словами «№ 33-ФЗ».
1.3. По тексту Устава слова «от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и слова «№ 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствующих падежах заменить словами «№ 33-ФЗ».
1.4. Наименование главы III Устава изложить в следующей редакции: «ГЛАВА III. Непосредственное осуществление населением мастного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления».
1.5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального округа.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа и главы Крапивинского муниципального округа, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Кемеровской области - Кузбасса и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Кемеровской области - Кузбассе.
5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа и главой Крапивинского муниципального округа, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа и главы Крапивинского муниципального округа.
6. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Крапивинского муниципального округа, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей комиссией референдума, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Крапивинского муниципального округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.».
1.6. Главу III. Устава дополнить статьёй 10.1 следующего содержания:
«Статья 10.1. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. К формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления относятся:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) сход граждан.
2. К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относятся:
1) опрос;
2) публичные слушания, общественные обсуждения;
3) собрание граждан;
4) инициативные проекты;
5) территориальное общественное самоуправление;
6) староста сельского населенного пункта.
3. Наряду с вышеуказанными формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 33-ФЗ, другим федеральным законам, законам Кемеровской области - Кузбасса.
4. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.».
1.7. Статью 11 дополнить частями 1.1. и 1.2. следующего содержания:
«1.1. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Крапивинского муниципального округа, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
1.2. Законом Кемеровской области-Кузбасса устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. Выборы депутатов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводятся по смешанной мажоритарной-пропорциональной избирательной системе относительного большинства.».
1.8. Статью 12 признать утратившей силу.
1.9. Главу III. Устава дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
«Статья 12.1. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ, сход граждан может проводиться:
1) в населенном пункте, входящем в состав территории Крапивинского муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса от 30.09.2025 № 112 - ОЗ «О некоторых вопросах проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан» (далее - законом Кемеровской области – Кузбасса № 112 – ОЗ) на части территории населенного пункта, входящего в состав территории Крапивинского муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) на территории Крапивинского муниципального округа или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта.
2. Сход граждан может созываться главой Крапивинского муниципального округа либо Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа, в том числе по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
3. Проведение схода граждан обеспечивается главой Крапивинского муниципального округа.
4. Порядок организации и проведения схода граждан определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Крапивинского муниципального округа о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей Крапивинского муниципального округа в сходе граждан.
5. Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав территории Крапивинского муниципального округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Кемеровской области – Кузбасса № 112 – ОЗ.
6. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).
7. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.
8. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Крапивинского муниципального округа.
10. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию.».
1.10. Статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Опрос
1. Опрос граждан может проводиться на всей территории Крапивинского муниципального округа или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в части осуществления полномочий по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Крапивинского муниципального округа, обладающие избирательным правом.
3. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Крапивинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, главы Крапивинского муниципального округа;
2) органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
3) жителей Крапивинского муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
6. Решение о назначении опроса граждан должно быть принято Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа в течение трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан, предусмотренной частью 4 настоящей статьи.
7. В решении Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Жители Крапивинского муниципального округа должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
11. Результаты опроса подлежат обнародованию.».
1.11. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Публичные слушания могут проводиться на всей территории Крапивинского муниципального округа для обсуждения с участием жителей муниципального округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа;
2) главы Крапивинского муниципального округа;
3) главы местной администрации;
4) жителей Крапивинского муниципального округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, назначаются Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа, а по инициативе главы Крапивинского муниципального округа – главой Крапивинского муниципального округа.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов Кемеровской области - Кузбасса в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) вопросы о преобразовании Крапивинского муниципального округа.
4. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обнародованию.».
1.12. Статью 16 изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Собрания граждан
1. Собрания граждан могут проводиться:
1) для обсуждения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;
2) для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
3) на территории Крапивинского муниципального округа или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта;
4) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;
5) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Крапивинского муниципального округа.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, главы Крапивинского муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа или главы Крапивинского муниципального округа, назначается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа или главой Крапивинского муниципального округа.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом № 33-ФЗ, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, Уставом территориального общественного самоуправления.
3. В собрании граждан, проводимом на территории Крапивинского муниципального округа или на части его территории по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта, вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
4. В собрании граждан, проводимом в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта, могут принять участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории данного сельского населенного пункта и обладающие активным избирательным правом, а также граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения собрания граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта, в случае, если это установлено муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
5. Решение по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта принимается большинством голосов участников собрания граждан.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
9. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.».
1.13.Статью 17 признать утратившей силу.
1.14. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Крапивинского муниципального округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан. Каждая из указанных территорий проживания граждан может входить только в одно территориальное общественное самоуправление.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Крапивинского муниципального округа. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
9. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, Уставом территориального общественного самоуправления.
10. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста.
11. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
12. Органы территориального общественного самоуправления:
1) действуют в интересах населения, проживающего на соответствующей территории;
2) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
3) обеспечивают исполнение иных принятых на собраниях, конференциях граждан решений по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
13. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
14. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
15. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.».
1.15. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в сельском населенном пункте, расположенном в Крапивинском муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта. Староста сельского населенного пункта назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, и граждан Российской Федерации, достигших на день представления собранием граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
В собрании граждан, проводимом в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты, по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты, могут принять участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории данного сельского населенного пункта и обладающие активным избирательным правом, а также граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения собрания граждан восемнадцатилетнего возраста и имеющие в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта, в случае, если это установлено муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Должность старосты сельского населенного пункта не является государственной должностью, должностью государственной гражданской службы, муниципальной должностью или должностью муниципальной службы. Староста сельского населенного пункта не состоит в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость;
4) имеющее статус иностранного агента.
5. Староста сельского населенного пункта назначается сроком на 5 лет.
6. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению собрания граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7, 9 и 10 части 1 статьи 30 Федерального закона № 33-ФЗ.
7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативным правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса от 14.11.2018 № 81-ОЗ «Об отдельных вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов» (далее - законом Кемеровской области – Кузбасса № 81-ОЗ).
8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта, в том числе вопросы материально-технического и организационного обеспечения старосты, устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в соответствии с законом Кемеровской области – Кузбасса № 81-ОЗ.».
1.16. Статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области-Кузбасса.».
1.17. Наименование главы IV Устава изложить в следующей редакции:
«Глава IV. Организационные основы местного самоуправления»
1.18. Статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа составляют:
- Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа - представительный орган;
- глава Крапивинского муниципального округа – высшее должностное лицо муниципального округа;
- администрация Крапивинского муниципального округа – исполнительно-распорядительный орган округа;
- контрольно-счетный орган Крапивинского муниципального округа - контрольно-счетный орган муниципального округа.
2. Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Крапивинского муниципального округа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 33- ФЗ.».
1.19. Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 23 Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа состоит из 15 депутатов, избираемых населением округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа составляет пять лет.
3. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседание Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа собирается на первое заседание в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в правомочном составе.
4. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
5. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона № 33-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.».
1.20. Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Депутат Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. Депутатом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа может быть избран гражданин, достигший на день голосования 18 лет, обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа избирается гражданами, проживающими на территории Крапивинского муниципального округа и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, составляет пять лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня проведения первого заседания Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа нового созыва в правомочном составе.
3. Депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа осуществляют свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе работает один депутат.
Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются статьей 29 настоящего Устава в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области-Кузбасса.
Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса в порядке, установленном законом Кемеровской области - Кузбасса;
в) представление на безвозмездной основе интересов Крапивинского муниципального округа в совете муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов Крапивинского муниципального округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в Уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ), Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), если иное не предусмотрено Федеральным законом № 33.
Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, а также обеспечение доступа к такой информации, осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ.
Лица, замещающие муниципальные должности, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 33-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ.».
1.21. Статью 26 Устава и наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа находятся следующие вопросы:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, введение в действие и прекращение действия ранее введенных местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения;
9) принятие решения об удалении главы Крапивинского муниципального округа в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 33-ФЗ;
10) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования;
11) заслушивание ежегодных отчетов главы Крапивинского муниципального округа о результатах его деятельности, деятельности администрации Крапивинского муниципального округа и иных подведомственных главе Крапивинского муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
2. К полномочиям Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа также относятся:
1) установление официальных символов Крапивинского муниципального округа и определение порядка официального использования указанных символов;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение муниципальных выборов;
4) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа;
5) установление общего числа членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Крапивинского муниципального округа и назначение половины членов конкурсной комиссии, другая половина назначается Губернатором Кемеровской области - Кузбасса;
6) избрание главы Крапивинского муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собрания и опроса граждан;
8) утверждение структуры администрации Крапивинского муниципального округа по представлению главы Крапивинского муниципального округа;
9) формирование контрольно-счетного органа Крапивинского муниципального округа;
10) установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения Крапивинским муниципальным округом заемных средств;
11) осуществление правового регулирования исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Крапивинского муниципального округа федеральными законами и законами Кемеровской области-Кузбасса;
12) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) установление общеобязательных правил по предметам ведения Крапивинского муниципального округа, внесение в них изменений и дополнений;
14) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса;
15) утверждение генерального плана Крапивинского муниципального округа, в том числе внесение в него изменений;
16) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
17) установление правил землепользования и застройки территории Крапивинского муниципального округа;
18) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального округа;
19) утверждение документов территориального планирования Крапивинского муниципального округа;
20) установление порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
21) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
22) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
23) установление максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 10.11.2015 № 96-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»;
24) определение специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определение перечня помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядка их предоставления.
3. Иные полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Кемеровской области-Кузбасса и настоящим Уставом.».
1.22. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Формы работы Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа
Основными формами работы Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа являются очередные и внеочередные заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями.
Заседания Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводятся открыто. Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа может принять решение о проведении закрытого заседания.».
1.23. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. Полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 79 настоящего Устава.
Полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа также прекращаются:
1) вступление в силу закона Кемеровской области - Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа;
2) в случае принятия Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов;
3) в случае вступление в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Крапивинского муниципального округа, осуществляемого в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 33-ФЗ;
5) увеличение численности избирателей Крапивинского муниципального округа более чем на 25 процентов;
6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
2. В случае вступления в силу закона Кемеровской области - Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа его полномочия прекращаются досрочно со дня вступления в силу закона Кемеровской области – Кузбасса.
Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа досрочные выборы в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. Если соответствующим судом установлено, что Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Кемеровской области - Кузбасса, настоящему Уставу, а Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе, не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Кемеровской области-Кузбасса в течение трех месяцев после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Кемеровской области-Кузбасса проект закона Кемеровской области- Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
Полномочия Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа прекращаются со дня вступления в силу закона Кемеровской области-Кузбасса о его роспуске.
Если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа в течение трех месяцев подряд не проводил заседания, Губернатор Кемеровской области-Кузбасса в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Кемеровской области-Кузбасса проект закона Кемеровской области-Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
Если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Кемеровской области-Кузбасса в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Кемеровской области-Кузбасса проект закона Кемеровской области-Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
Закон Кемеровской области-Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, распущенного на вышеуказанных основаниях вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Кемеровской области - Кузбасса о роспуске Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за не проведение Советом народных депутатов Крапивинского муниципального округа правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.».
1.24. Статью 28.1. Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 28.1. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. Полномочия депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации;
8) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) приобретения статуса иностранного агента;
11) иные случаи, установленные Федеральным законом № 33-ФЗ и другими федеральными законами.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 33-ФЗ, Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230- ФЗ, Федеральным законом № 79- ФЗ.
3. Решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение о прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа по основаниям, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, оформляется решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
В случае обращения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа данного заявления.
4. Полномочия депутата Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа прекращаются досрочно решением Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа в течение шести месяцев подряд.».
1.25. Устав дополнить статьёй 28.2. следующего содержания:
«Статья 28.2. Фракции в Совете народных депутатов Крапивинского муниципального округа
1. Депутаты Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается регламентом Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете народных депутатов Крапивинского муниципального округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете народных депутатов Крапивинского муниципального округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.».
Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в газете «Тайдонские родники» в течение 7 дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений о муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области — Кузбасса, и вступает в силу после дня его обнародования.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Козутину Н.С.
Председатель
Совета народных депутатов
Крапивинского муниципального округа
С.А. Исапова
Глава
Крапивинского муниципального округа
Т.И. Климина