Сегодня в п. Крапивинском торжественно открыли Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из почетных гостей центра стал губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев.

Версия для печатиВерсия для печати

МФЦ – это уникальная структура для Крапивинского района, новая, современная, призванная значительно облегчить получение услуг. Теперь жители района не будут тратить время на стояние в живых очередях за различными справками, бегать за подписями и печатями из одной организации в другую. Вместо этого граждане придут в многофункциональный центр и без толкотни своевременно получат все необходимые бумаги. Многофункциональный центр разместился в старом, но отремонтированном здании (бывший рынок), в центре п. Крапивинского. Большой клиентский зал отвечает всем современным требованиям предоставления госуслуг по принципу «одного окна». Для удобства посетителей МФЦ разделен на несколько зон: приёма заявителей (на 11 операционных окон), сектора ожидания с комфортными условиями, сектора информирования населения со стендами, информационным киоском предоставления государственных и муниципальных услуг с выходом в Интернет. Здесь же располагаются платежный терминал и банкомат Сбербанка России. Поскольку в МФЦ люди приезжают со всего района, в зале ожидания было решено транслировать районную новостную телепередачу «Итоги недели»: пока клиенты центра ожидают своей очереди, чтобы получить нужную услугу, они узнают последние события района. Не забыли и о маленьких посетителях. Для них оборудовали детский уголок. В общем, ожидание становится по-настоящему комфортным. Такого подарка жители района не ожидали. Как не ожидали и того, что теперь получить услугу стало достаточно просто. Да и не одну: МФЦ оказывает 117 государственных и муниципальных услуг. И все это в одном месте.
Основной блок услуг – это социальная защита населения. Что касается оформления льгот и пособий, с которыми работают отдел по проблемам семьи, материнства и детства и отдел по работе с ветеранами и инвалидами управления соцзащиты, то теперь услуги по приему и выдаче документов предоставляет МФЦ. Субсидии на услуги ЖКХ по-прежнему оформляются в соцзащите. Что касается услуг образования: если человек хочет написать заявление на постановку на очередь в детский сад, получить информацию об очередности, оформить компенсацию части родительской платы, то это теперь тоже можно сделать здесь. Комитет по управлению муниципальным имуществом передал практически все свои услуги, то есть сотрудники Центра принимают документы на оформление земельных участков, на имущество. Отдел архитектуры передал услуги по выдаче адресных справок, разрешений на перепланировку, строительство. Достигли согласия с архивным отделом на передачу их услуг. Это большой плюс, поскольку архив достаточно отдаленный, а желающих получать его услуги довольно много. Теперь все просто: человек делает запрос в МФЦ и документ тоже получает в МФЦ. Многие бумаги теперь собирают не сами граждане, а сотрудники Центра запрашивают с организаций их сами. Еще здесь предоставляют услуги информационного характера, например, по водным объектам, по лесному комплексу. Подскажут, какие документы необходимо собрать и куда обратиться. «Единое окно», нотариус, Росреестр, Управление федеральной миграционной службы, Кадастровая палата тоже теперь располагаются в МФЦ.
Первые клиенты уже оценили возможности нового районного проекта. Валентина Миронова, жительница п. Крапивинского, обратилась в МФЦ за архивной справкой. Справка ей нужна для подтверждения рабочего стажа. Записаться на очередь к специалисту Валентине помогла администратор зала. Нужно было воспользоваться электронным терминалом, получить чек. Даже ждать не пришлось, по голосовой связи сразу же было озвучено, к какому окну необходимо подойти, чтобы написать заявление на получение услуги. Обслуживанием клиентка осталась довольна. Не всегда, правда, удается так быстро расправиться с делами. Ведь МФЦ только начал свою работу, работает в тестовом режиме, решая возникающие проблемы, но со временем процедуры получения необходимых документов упростятся. А пока бывают и очереди на некоторые виды услуг. Но жители относятся с пониманием. Несомненно, МФЦ станет помощником для всех жителей района.