Архив информации за сентябрь 2015 года

Версия для печатиВерсия для печати

Вопрос: Что такое посредничество во взяточничестве и какое за него законом предусмотрено наказание? 

Ответ: 

В соответствии со ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации под посредничеством во взяточничестве понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. При этом значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей.

За совершение указанных неправомерных действий законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а равно в крупном размере, то есть при сумме взятки, превышающей сто пятьдесят тысяч рублей, наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, то есть при сумме взятки, превышающей один миллион рублей, наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

За обещание или предложение посредничества во взяточничестве предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве

29.09.2015


 

Вопрос: 

В знак благодарности врачам, должностным лицам органов местного самоуправления, преподавателям и другим профессионалам дарят подарки. Какие подарки будут считаться взяткой, а какие – жестом благодарности и признательности?

Ответ: 

В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей:

- работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Запрет на дарение не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Подарки последним, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязывает госслужащих сдавать любые подарки, полученные ими в рамках официальных мероприятий и в служебных командировках, по акту приема-передачи для дальнейшей их оценки. Если подарок будет оценен выше трех тысяч рублей, то госслужащий вправе в течение двух месяцев выкупить его в порядке, устанавливаемом Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 года «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

Невыкупленный подарок госорганы и организации могут использовать в своей работе, а если это невозможно, то выставить на торги и зачислить вырученные средства в доход соответствующего бюджета. Также подарки могут быть направлены на благотворительность, а если они пришли в негодность, то должны быть уничтожены.

25.09.2015


 

Ответственность за телефонный звонок с сообщением  о ложном минировании

 

К сожалению, в последнее время, так называемый телефонный терроризм приобрел широкое распространение. В средствах массовой информации периодически публикуются сообщения о том, что где-то пришлось эвакуировать людей и задействовать весь комплекс специальных сил и средств для проверки сообщения того или иного "доброжелателя" о заложенной бомбе или взрывном устройстве на железнодорожном вокзале, в школе, институте, многоквартирном жилом доме.

В результате не только нарушается нормальный ритм жизнедеятельности, но и люди испытывают сильнейшее эмоциональное напряжение, а правоохранительные органы вынуждены отвлекать силы и средства от выполнения текущих задач, тратя к тому же бюджетные деньги.

 При этом, нельзя недооценивать общественную опасность.

Такое баловство не остается безнаказанным. Предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 УК РФ – за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, а именно, ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. Санкция статьи предусматривает 7 альтернативных видов наказания – штраф до 200 000 рублей, обязательные, исправительные, принудительные работы, ограничение свободы, арест, либо лишение свободы вплоть до 3 лет.

Ответственности подлежат лица, достигшие 14 лет.

В отношении родителей несовершеннолетних, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности, возбуждаются дела об административных правонарушениях по ст. 5.35 КоАП за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, взыскиваются и материальные затраты по фактам ложного сообщения о заминировании.

22.09.2015


 

Порядок обжалования решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме

 

Очень часто встречаются случаи, когда один из собственников помещения в многоквартирном жилом доме не согласен с принятым общим собранием собственников помещений решением, в связи с чем возникает необходимость разъяснения порядка и оснований обжалования такого решения.

Так, согласно ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Вместе с тем, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

18.09.2015


 

Порядок замены военной службы альтернативной гражданской

 

Обеспечение военной безопасности страны является одним из важнейших направлений государственной политики и деятельности органов власти. Граждане, уклоняющиеся от призыва на службу, нарушают порядок комплектования войск, препятствуют их нормальной деятельности и ослабляют обороноспособность государства.

Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, обязательный для исполнения в различных воинских формированиях лицами мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет. От призыва на военную службу освобождаются, помимо прочего, граждане, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, представляющую собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.

При этом, гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой только в двух случаях: если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию либо если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Действующим законодательством регламентирована достаточно серьезная процедура замены военной службы альтернативной гражданской службой.

Первым этапом является обращение призывника в территориальный отдел военного комиссариата с соответствующим заявлением и документами. При этом, заявление необходимо подать до 1 апреля гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года и до 1 октября гражданам, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июне следующего года. 

К заявлению прикладываются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина, а также другие документы. Кроме того, гражданин, желающий пройти альтернативную гражданскую службу, должен обосновать причины, по которым несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, в связи с чем, в заявлении следует указать конкретные обстоятельства, побудившие просить о замене службы, а также лиц, которые готовы подтвердить доводы заявителя. Таким образом, бремя доказывания лежит на гражданине, выразившем желание заменить военную службу альтернативной гражданской службой.

Следующим этапом является рассмотрение указанного заявления на заседании призывной комиссии в присутствии гражданина, подавшего заявление. При этом, комиссия: анализирует заявление и приложенные к нему документы, выслушивает лиц, которые согласились подтвердить достоверность доводов заявителя, анализирует полученные дополнительные материалы и по итогам заседания выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

Основаниями, по которым комиссией может быть вынесено решение об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской, помимо прочего, являются: представление документов, которые противоречат доводам гражданина о замене военной службы, а также представление комиссии заведомо ложных сведений.

Вместе с тем, как показывает практика рассмотрения прокуратурой района обращений граждан, обжалующих действия призывной комиссии, вынесшей решение об отказе в замене военной службы альтернативной гражданской, большинство таких заявлений являются всего лишь попытками уклониться от службы в армии и исполнения своего гражданского долга, поскольку не имеют под собой какой-либо реальной идеологической опоры.

Кроме того, следует помнить, что действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от военной службы.

15.09.2015


 

Сокращен перечень госслужащих, освобождаемых от аттестации

 

Указом Президента РФ от 28.08.2015 № 441 внесены изменения в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110.

Согласно изменениям, аттестации не подлежат государственные гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).

Кроме того, в новой редакции изложены положения, в соответствии с которыми аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

Указ вступил в силу с 28.08.2015.

11.09.2015


 

Бесплатная приватизация продлена.

        

         Бесплатная приватизация жилых помещений продлена до 1 марта 2016 года
         Положениями Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» закреплено право граждан, пользующихся жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда, на его бесплатную приватизацию (статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II).

         Ранее статьей 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон №189-ФЗ) устанавливалось, что реализовать свое право на приватизацию граждане могли только до 01.03.2015.

         Федеральным законом от 28.02.2015 №19-ФЗ внесены изменения в ст. 2 Закона №189-ФЗ, с учетом которых срок бесплатной приватизации жилых помещений продлен до 01.03.2016.

07.09.2015


 

 Избегайте повторов

Статья 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию — вступила в силу 1 июля 2015.

Статья 264.1 УК ужесточает наказание для водителей за неоднократное вождение в состоянии алкогольного опьянения. Раньше совершивший это нарушение автомобилист в худшем случае мог быть лишен водительских прав на срок до двух лет и оштрафован на 30 тысяч рублей. За пьяное вождение без прав суд мог назначить административный арест до 15 суток. Все эти наказания были прописаныв Кодексе об административных правонарушениях. Уголовная ответственность наступала лишь в случае ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или с гибелью потерпевшего.

Новая статья вводит уголовное наказание за повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. «Повторность» в данном случае означает, что норма действует в течение года после возвращения прав, если водитель ранее был лишен их за аналогичное нарушение; спустя год и один день тот же проступок снова будет рассматриваться как административное правонарушение.

Максимальное наказание по статье 264.1УК — два года колонии. Также предусмотрены принудительные работы на срок до 2 лет, обязательные работы на срок до 480 часов или штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за 1-2 года. Осужденный по новой статье водитель также лишается права «занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» в течение трех лет.

УК был дополнен статьей 264.1 в соответствии с федеральным законом«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». Тот же закон установил минимальные сроки наказания по статье 264 УК за ДТП по вине пьяного водителя с гибелью людей: при одном погибшем нетрезвому автомобилисту теперь грозит не менее двух лет колонии, если же жертвами аварии станут два человека и больше — четыре года.

04.09.2015


 

Учебная нагрузка на школьников станет меньше

 

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. № 734 внесены изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015.

Изменениями предусмотрено, что организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

В рамках общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 - 3 классах - 1,5 часа,

в 4 - 5 классах - 2 часа,

в 6 - 8 классах - 2,5 часа,

в 9 -11 классах - до 3,5 часа.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Изменения вступили в действие с 25.08.2015 г.

01.09.2015